18-го января мы включили Замедление времени (TiDi) на всём кластере. С тех пор оно срабатывало в самых разных местах, от Житы, до самых крупных боёв, какие мы только видели в последнее время. Во всех случаях оно отрабатывало в случае перегрузки ноды, так, чтобы всё работало гладко и как следует.

Я хочу поделиться двумя наиболее симпатичными мне графиками последних недель. Красным отмечена процентовка TiDi по правой оси, а синим (по левой оси) — работа модулей под TiDi. Время калибровано в секундах:

F-9F6Q, 20-е января: >1300 пилотов на укреплённой ноде (4 системы, супернода)

92D-OI, <nobr>21-е</nobr> января, >1350 пилотов на нормальной ноде (83 системы)

Следует отметить, что в обоих случаях модулям не разрешали сильно лагать. Как только возникает задержка, TiDi отрабатывает, задержка уходит. Хорошие новости для каждого, кому хочется, чтобы лазеры стреляли, а репы репили. В обоих боях время отклика модуля было меньше одной секунды в течение практически всего времени. Это поразительное улучшение по сравнению с бывшими в прошлом 20-ю, 40-ка, 600-ми секундами, которые могли раньше возникать в боях такого масштаба.

Ещё одна вещь, которую уже заметили самые наблюдательные — это огромная нагрузка в конце обоих боёв, что соответствует массовым отпрыгам из системы. Отпрыг стоит дорого, мы поняли это давным-давно, ещё тогда, когда команда Гридлок была только-только сформирована. Мы знаем о проблеме, но с ней не так легко справиться. Эта нагрузка всегда была здесь, просто сейчас она очевидна и наглядна, а раньше вы её отмечали «только» по чёрному экрану или аварийному отварпу от гейта, или ещё чему-нибудь подобному. В любом случае, мы определили, что нужно сделать, чтобы начать решать этот вопрос, и эта задача ждёт выхода на первое место в списке приоритетов. Тогда мы ей плотно займёмся.

И, к слову, хочу ответить на другое частое возмущение в сторону TiDi — то, что оно работает на уровне ноды, что влияет на солнечные системы, потенциально лежащие очень далеко от поля боя. В идеале мы могли бы иметь отдельные часы для каждой звёздной системы, чтобы TiDi работало только там, где нужно. Но сейчас до этого ещё очень далеко просто по состоянию и готовности нашего софта к этому. Нужно сделать некоторые крайне фундаментальные изменения, чтобы всё это можно было удержать под контролем. Принимая выбор между «никакого TiDi», и «TiDi на уровне ноды» — я думаю, мы сделали всё правильно.

Но хватит о плохом, TiDi работает очень хорошо, и сейчас большие флотовые бои более фановы, чем раньше. Ну или мне так рассказывали. Я лично там не был, я просто смотрел. Так что буду цитировать прекрасный репорт Lovelocke из EVE Swarm по поводу боя в 92d

Примерно у нас было 650-700 тел, не считая капиталов. Учтите, что это примерная цифра — было слишком сложно определить точные значения из-за постоянного движения плюсов и минусов в локале. Если честно, я ожидал «плюсокатка», поскольку куча субкапов должна была бы отпугнуть людей.

Я ошибался. Очень, очень ошибался. Зажглось цино, и локал начал расти. «Расти» — мягко сказано, локал вырос больше чем в два раза! Вот уже 1350-1400, индикатор TiDi быстро покраснел...

...

Величественная сцена: слева 30+ титанов Рейденов и много больше суперкаров, защищающих технолуну. Выше — титаны Гунсварма думсдеят одинокий эребус, пойманный в бублях, и вокруг — сотни маэлей, героически сражающихся с ордой дрейков. Дредноуты вошли в сидж и начали работать по титанам Рейденов, те отвечали ужасающе-прекрасным сиянием думсдеев в изумрудно-зелёных и ярко-жёлтых тонах, и грандиозные взрывы следовали за ними. Выверенные жертвы.

Это, друзья мои, были первые минуты боя, который длился примерно три часа.

...

Мы продолжали драться. Многие были убиты, многих убили мы. Но — вот что самое главное — лаг был едва заметен. 1400 в локале, супера с файтербомберами, думсдеи, ракеты дрейков, и т. д — но с TiDi на полной мощности не было крешей, залепающих модулей, негаснущих мвд. Удивительно. Я всё ещё не очень понимаю, что такое TiDi, объяснение слишком техническое для моего маленького хрупкого ума, но что бы это ни было — это золотая жила для CCP. Это огромное улучшение даже по сравнению с намного меньшими боями, в которых я был в прошлом.

Вот. Записываю это в колонку ’win’. Дальше мы займёмся клиентом! Ждите ряда крупных улучшений в ближайшие месяцы. Вы можете прямо сейчас проверить некоторые из них на тест-сервере. А ещё — на веб-страничке Crucible.

Бонусный график!

Здесь показано среднее по кластеру использование TiDi в течение суток. Неудивительно, что больше всего оно используется в прайм-тайм Европы и США. Пик в конце графика означает, что перед выключением вселенной мы ставим её на паузу. Оно так аккуратнее.

Бонусная статистика!

За тот же период времени мы замедлили 12.87 часов, что в среднем даёт 45 минут в день на весь кластер.


Перевод © Clancy

[#] 10.02.2012 @ 18:54 by VALTER
+ 1 -
нифига не понял) ответить
[#] 10.02.2012 @ 22:52 by lentalu
+ 0 -
игра с каждым годом становиться все сложнее.. ответить
- [#] 11.02.2012 @ 10:55 by Halida
+ 1 -
в каком месте она становится сложнее? =) И разве это плохо? В то время как все остальные оказуаливаются, ивушка очень выделяется и приносит много радости нормальным и думающим людям. ответить
- [#] 11.02.2012 @ 13:40 by lentalu
+ 0 -
разве я сказал: что это плохо.. че в панику сразу.. ё ответить
[#] 11.02.2012 @ 12:26 by DENMAD
+ -2 -
это безусловно нужно, и должно быть, но работать нужно в направление оптимизации серва/клиента и апгрейда серверного железа. ответить
[#] 11.02.2012 @ 13:26 by SPEC1AL1ST
+ 0 -
Теперь когда есть TD, то нужно сделать, чтобы оно использовалось реже - оптимизировать... ответить
[#] 11.02.2012 @ 23:49 by Катерина
+ 0 -
лагогенератор отобрать забыли) получиться лагозамедлялка) ответить
[#] 13.02.2012 @ 19:14 by Flipmode
+ 2 -
По крайней мере ты не нервничаешь при прогрузе, черном экране и не оказываешься в яйке на стане с каждым большим боем так и не зарубившись!

Не залипает ничего, замедление срабатывает на отлично! ответить

Написать комментарий
 
EVE Online and the EVE logo are the registered trademarks of CCP hf. All rights are reserved worldwide. All other trademarks are the property of their respective owners. EVE Online, the EVE logo, EVE and all associated logos and designs are the intellectual property of CCP hf. All artwork, screenshots, characters, vehicles, storylines, world facts or other recognizable features of the intellectual property relating to these trademarks are likewise the intellectual property of CCP hf. CCP hf. has granted permission to EVE-RU to use EVE Online and all associated logos and designs for promotional and information purposes on its website but does not endorse, and is not in any way affiliated with, EVE-RU. CCP is in no way responsible for the content on or functioning of this website, nor can it be liable for any damage arising from the use of this website.