Приветствия обитателям Транквилити!

Несколько недель назад мы провели эвент в Таме. Девелоперы и ГМы вылезли из Поларисов и палили по всем желающим. Это было потрясающе забавно для нас, и если верить обратной связи — вам тоже понравилось. Сегодня я хочу поделиться с вами технической стороной этого мероприятия и рассказать о том, что видно по поводу нашей борьбы с лагом и что день грядущий нам готовит.

Для начала посмотрим на работу сервера под нагрузкой нас самих и нескольких сотен наших партнеров по обмену патронами ценных клиентов.

Борда

Неплохой график. Что-то типа такого я хотел бы видеть во время большого боя. Железо получило хорошую нагрузку, но фактически почти что не было перегружено — разве что в момент, когда впрыгнул большой флот. 800+ человек в активном бою, и сервер идеально справляется с этой задачей. Таким образом я — счастливая панда, ведь не так давно это было просто невозможно и непредставимо. Особенно если помнить, что это было в космосе с положительным СС, где сервер дополнительно нагружен, отслеживая акты агрессии в дополнение к непосредственно бою.

Две вещи сошлись вместе, чтобы достичь этого результата: очень большие усилия по оптимизации кода на серверной стороне и крутое железо, которое мы подобрали. Тама работала именно на таком железе — нашей специальной укреплённой ноде. Она уже несколько месяцев служит как один из серверов для особых случаев (флотовых боёв), о которых нас предупреждают через соответствующую форму. Я уступаю место у микрофона CCP Red Button, который расскажет подробнее об этом электронном монстре.

Приветствую.

Как и сказал CCP Veritas, в последние 12-18 месяцев мы активно работаем над производительностью флотовых боёв. Те, кто ездил на фанфест в этом году, вероятно видели, как CCP Yokai и CCP Atlas раскрыли тайну некоторых мер, которые мы для этого предприняли. С точки зрения железа мы были ощутимо ограничены простым фактом: сервер Евы в основном — однопоточное приложение, и поэтому его производительность ограничена частотой процессора. В прошлом мы могли опираться на постоянное и непрерывное возрастание этих частот год за годом, но сейчас парадигма больше опирается на «горизонтальное» ускорение при помощи нескольких ядер. Плохие новости для флотовых боёв и старой доброй однопоточной Евы.

К счастью, были и некоторые улучшения в дизайне материнских плат, в скорости работы памяти и в архитектуре процессоров. Это позволило нам выжать из серверов ещё чуть-чуть. На самом деле несколько больше, чем чуть-чуть — если считать последнюю пару лет. Мы достигли 40% прироста производительности на определённых задачах при сравнении последнего поколения железа (Westmere-EP@3.2ГГц) с более старым (Wolfdale-DP@3.3ГГц), на котором сейчас живёт бОльшая часть Транквилити. Кстати, прокси-слой Транка недавно пережил радикальную переделку и теперь живёт на двойных процессорах последнего поколения, на четырехядерных блейдах 3.6ГГц Westmere-EP. В комбинации с оптимизацией серверного кода это потрясающее изменение, обеспечивающее большое увеличение в производительности. SQL-слой тоже вскоре будет проапгрейжен, и... но это уже материал для другого девблога :) сейчас мы говорим о флотовых боях.

Для того, чтобы обеспечивать ещё более масштабные столкновения, мы — по указанным выше причинам — сосредоточились на тактовой частоте процессора, и создали вот такого франкенштейна на жидкостном охлаждении, который должен работать между 4.6 и 4.8 ГГц. На последнем фанфесте его уже показывал CCP Yokai

Интересно, может ли он работать на пиве или на Квафе?


К сожалению (или к счастью) этот конкретный монстрик ни разу не работал за пределами лаборатории, потому что когда мы его построили — мы получили более правильный сервер от одного из наших основных поставщиков, и эта поставка была намного более удобна для дата-центра (то есть, не протекала), могла достичь тех же частот и работала на традиционном воздушном охлаждении (хотя я не стал бы называть его традиционным). Я скажу, впрочем, что польза от создания этого жидкостного монстрика была в кайфе от постройки, и когда я приходил на работу ранним утром — я часто находил одного из инженеров-авторов в задней комнате, любовно поглаживающего своё творение.

Короче, мы разбили копилку и купили в датацентр технологическую жемчужину с воздушным охлаждением. В комплекте с ним шли очень строгие требования к охлаждению (например, 10 по Цельсию на входящем потоке и т. д.) так что нам пришлось потрудиться, чтобы обеспечить их, переставив вентиляторы и улучшив охлаждение в датацентре, но в конце концов он встал и вот уже несколько месяцев обслуживает флотовые бои. С приличными результатами.

К сожалению, мне запрещено вдаваться в детали по поводу моделей, установок, характеристик помимо сообщения, что оно работает на 4.4ГГц, основано на Ксеоне и очень, ОЧЕНЬ круто. Сервер недоступен по официальным каналам, так же как и процессор, кроме OEM для отдельных приложений. За эту производительность можно убивать и умирать — и по странному совпадению именно для этого мы и используем данный девайс, организуя на нём массовые жертвоприношения...

Таким образом, комбинируя эффективность сверхсовременной архитектуры «железа» и тактовую частоту суперноды мы достигли 80% прироста производительности при сравнении со стандартным железом Транквилити. Что, надеюсь, прямо отражается на качестве вашей игры.

Возвращаю микрофон обратно CCP Veritas:

Сервер — это ещё не всё: в Еве есть нечто большее, чем сервера, работающие в уютных ящиках с комфортабельным охлаждением и бесперебойной подачей тока. Без маленького кусочка софта, который каждый стартует на своей любимой машине — без клиента Евы — ничего бы не было. И, как может подтвердить каждый в такомм бою, клиенту тоже есть в чём помочь. Будучи логистом, я считаю, что игра вполне удобна, но как только мы достигаем порога в 800+ человек, вещи становятся не настолько классными. Работоспособными, но не плавными. В Crucible мы проанализировали некоторые основные причины снижения производительности и начали устранять наиболее простые из них.

Те, кто отслеживал команду Гридлок — помнят, что мы работали исключительно с сервером. Результат выше — удовольствие для нас. Мы достигли момента, когда (для больших флотовых боёв) — сервер больше не является «бутылочным горлышком» для гладкого игрового процесса. В планах всё ещё есть несколько проектов серверной стороны, их ещё предстоит приоритизировать, но мы можем уверенно сказать, что переключаемся на работу с клиентом. В течение следующего года ожидайте ещё нескольких движений в сторону более отзывчивого клиента.

Чтобы дать вам понять, что именно было сделано за год борьбы с лагом на серверной стороне, я сходил в архивы и принёс несколько боёв примерно такого же размера за ноябрь 2010-го года.

R-6KYM, 5 ноября 2010

Вот график, который мне не нравится. Полтора часа бедная железяка перегружена без малейших проблесков надежды. Судя по отзывам игроков, логистам было крайне тяжело получать бродкасты и лочить цели, поэтому цепь откачки была крайне слаба

Это как раз и есть потеря производительности, ломающая игровую механику. Именно это мы и хотим починить. Да, в Таме этого не было, и наша цепь откачки была нерушима. Ну, пока нас не расплющили.

А ещё, как видите, график неожиданно обрывается. Это потому что затяжные проблемы вынудили нас нежно и с любовью пристрелить его. Он даже не понял, что произошло.

CYB-BZ, 7 ноября 2010

Ой... это просто плохо. Четыре часа бедные хомячки бегают на полной скорости, а потом — дохнут от инфаркта. :( Кто-нибудь, позвоните в общество защиты животных. Ни в коем случае не «чистая» игра, и игроки подтверждали, что флот ДРФ был разделён и неспособен реварпнуть на оптимал — монстр-лаг цепко держал их в лапах.

Два этих боя — не одинаковые, но я надеюсь, что сравнение показывает, насколько большой выгоды мы добились, вложившись в апгрейд железа и оптимизацию железа и софта. Удерживать и обеспечивать единую полномасштабную вселенную — предмет нашей величайшей гордости, а массовые бои — очевидно-необходимая сущность этой вселенной. Я надеюсь, что вам нравился последний год улучшений производительности не меньше, чем нам нравилось их обеспечивать.

Перевод © Clancy

[#] 20.12.2011 @ 07:55 by Flipmode
+ 4 -
Неужто фиксят лаги?! =) ответить
[#] 20.12.2011 @ 13:57 by Giraton
+ 1 -
Флот ДРФ сравнили с хомячками)))

А вообще Зер Гут. Лаги давно пора пофиксить, того и гляди уйдут от альфа флотов. ответить
[#] 20.12.2011 @ 15:45 by pupsluber
+ -1 -
к авторам статьи - когда делаете переводы не злоупотребляйте гугл транслейтером или, хотя бы, проверяйте то, что он переводит, а то некотрые ляпы просто расстраивают, когда читаешь новости на столь серьёзном сайте...
это же вам не сайт корпы "рогв и копыта" с 3-мя спящими персами в составе ответить
[#] 21.12.2011 @ 12:07 by NyanKoi
+ 0 -
У них десктопные мамы чтоли на сервере? ответить
[#] 28.12.2011 @ 08:14 by Vespertilio
+ 0 -
Стопудово, десктопные мамы на ксеонах, понял хоть что сказал? ) ответить

Написать комментарий
 
EVE Online and the EVE logo are the registered trademarks of CCP hf. All rights are reserved worldwide. All other trademarks are the property of their respective owners. EVE Online, the EVE logo, EVE and all associated logos and designs are the intellectual property of CCP hf. All artwork, screenshots, characters, vehicles, storylines, world facts or other recognizable features of the intellectual property relating to these trademarks are likewise the intellectual property of CCP hf. CCP hf. has granted permission to EVE-RU to use EVE Online and all associated logos and designs for promotional and information purposes on its website but does not endorse, and is not in any way affiliated with, EVE-RU. CCP is in no way responsible for the content on or functioning of this website, nor can it be liable for any damage arising from the use of this website.